Официант — это работник заведения общественного питания, который обслуживает посетителей (в основном в ресторанах и кафе). Значимость официанта высока, ведь основным фактором успеха всего заведения является качественное обслуживание гостей.
Вся предварительная работа персонала заведения (начиная от ресторатора, администратора и заканчивая шеф-поваром) полностью находится в руках официанта, так как именно его обслуживание дает представление посетителям ресторана о работе всей ресторанной команды. Другими словами, ресторан можно назвать своеобразным театром, в котором продают удовольствие, ощущения и разнообразные приятные услуги.
Прямым образом на экономические показатели заведения общепита влияет каждый жест или сказанное официантом слово. В связи с этим, идеальное обслуживание является серьезным источником прибыли не только всего заведения, но и непосредственно официанта.
Для того, чтобы клиенты остались довольны качеством обслуживания, официант должен неукоснительно придерживаться определенных правил, которые хорошо известны опытным профессионалам. На самом деле, не посетители должны подстраиваться под заведение, а его работники - под клиента.